Обложка книги «The Java handbook»
Несколько месяцев назад, когда требовалось настроить наши лазерные принтеры для печати документации X11, нам с Адамом пришлось изучить язык PostScript от Adobe. К нашему счастью X11 использовала этот же язык для отрисовки чего угодно на экране, включая плавное отображение изображений и шрифтов под любым углом и в любом масштабе. На самом деле это была удивительно простая идея: взять проверенный язык программирования, который отображает страницы на принтере, и адаптировать его для работы с экраном.
Тот опыт, который мы получили, пройдя вместе через неудачи и скандалы с NeWS, значительно облегчил принятие решений в конце 1994 г. в отношении Java.
После того как Sun отказалась от развития NeWS, я начал думать о новом месте работы.
Я постоянно вспоминал одну январскую ночь 1990 г., когда обнаружил незапертую лабораторию на конференции по X11 в MIT. Внутри находилась рабочая станция NeXT версии 0.9. Я был поражён ей, т. к. она представлялась мне реализованной мечтой о NeWS. Display PostScript (DPS), единый набор инструментов, красивый пользовательский интерфейс и невероятные приложения.
Да, возможно, это не тот человек, которому вы захотели бы доверить свои деньги сегодня, но его идеи заслуживают внимания несмотря ни на что. Если бы кто-то сказал мне десять лет назад, что Стив станет миллиардером благодаря тому, что заставит Pixar создать полнометражный фильм на основе короткометражки под названием «Luxo Jr.» Джона Лассетера, я бы сказал, что он слишком много пьет Kool-Aid.
Несмотря ни на какие разногласия, я был уверен, что мы все равно всегда будем поддерживать связь.
Мои коллеги — Крис Уарт, Джонатан Пейн, Джим Грэхэм и другие — поймут мой уход; и если NeXT окажется достаточно крутой, я постараюсь переманить их всех туда.
Осознав сделанное, я немного отступил и сказал, что если он не может решиться на это, то хотя бы должен отказаться от развития NeWS, избавив всех от страданий. Я сравнил слияние X11/NeWS с сектором Газа, сказав, что компромиссное решение по данному вопросу не является никаким решением вообще. В конце я сказал, что хотя и ценю его просьбу высказать мое мнение, но уверен, что ничего не изменится. И пройдут годы, прежде чем они наконец осознают, что должны отказаться от NeWS и OPEN LOOK (Оглядываясь назад, я был прав на 100%).
У меня не было ничего, что можно было бы потерять, а это иногда заменяет смелость.
Мы поужинали в ресторане Scott's Seafood в Пало-Альто. Еда там была почти такая же вкусная, как в одноименном ресторане на улице Скотт в Сан-Франциско, но атмосфера напоминала El Toritos. Какое-то время мы обменивались банальностями, очередной раз обсудили проблемы с NeWS, а после нескольких коктейлей наконец-то перешли к делу.
Рождение Green Project
После нескольких дней наставлений от Майка Шеридана, Джеймса и директора научного отдела Sun Джона Гейджа, у меня было довольно хорошее представление, что сказать. Я выстроил ряд предположений, почему проекты Sun терпят неудачу, что было веским аргументом в пользу создания новой группы, работающей над секретным проектом, которая имела бы полную независимость от политики Sun. Мы бы переехали с кампуса в какое-то неприметное место неподалеку, как это сделали разработчики NFS в Менло-Парке несколькими годами ранее. У нас была бы крошечная команда, не больше, чем круглый стол в Little Garden, нашем любимом ресторане Сычуань/Хунаньской кухни в Пало-Альто. Мы бы смогли лично отобрать несколько ведущих специалистов из Sun, затем привлечь внешних специалистов по дизайну.
Основным пожеланием относительно проекта было желание сделать его привлекательным для потребителя. Создаваемый продукт должен иметь убедительный пользовательский интерфейс не основанный на Xerox Star. Он также должен быть привлекателен и для программистов. Разработка интерфейса и дизайна должна начаться на гораздо более ранней стадии, чем в традиционных проектах Sun. И, наверное, самое важное для нас в то время, конечный продукт не должен был иметь никакого отношения к другим программным разработкам Sun.
Майк Шеридан и Джеймс Гослинг согласились присоединиться к этому проекту без предварительных условий или гарантий успеха. Майк сразу включился в работу, а Джеймс только спустя месяц, который он потратил на приведение дел в порядок в своем текущем проекте.
Что насчет борьбы форматов Beta и VHS? Почему видеоигры пережили бум, затем спад, а затем снова процветали? Какую роль играют искусство и дизайн в продуктах? Мы изучали брендинг и потребительскую лояльность; задавались вопросом, возможно ли создать массовый программный продукт, который люди будут покупать из тщеславия, показывая этим свой статус, наподобие Rolex или Mercedes.
Энди предполагал, что для реализации задуманного потребуется новое оборудование, в то время как я склонялся к тому, что конечный продукт будет представлять собой программную среду для уже имеющихся ПК. При этом Энди и Майк настаивали на том, что необходимо создать именно портативное бытовое устройство.
Мы также обсуждали низкий уровень распознавания рукописного ввода у Go.
Я только что прилетел в Англию, чтобы посетить Active Book Ltd., компанию Хермана Хаузера, которая создавала еще один плохой КПК. Это устройство имело складывающуюся клавиатуру и было основано на SmallTalk. Билл Джой лежал на полу в своей гостиной во время оживленной дискуссии с Энди о складных клавиатурах и гибких печатных платах, затем сказал: «У этой штуки не будет клавиатуры, поверьте мне. Я прав; я обычно прав...». Так началась длинная череда спонтанных замечаний Билла, в которых он, как правило, был прав.
В целом мы получили полезный опыт, разрабатывая NeWS. Но нужно признать, что данная система на фоне X11 представляла собой запутанный клубок ниток.